Самые распространенные проблемы с КПП и их решение

Самые распространенные проблемы с КПП и их решение

 

У вас «механика»? — Это отличный выбор, недаром именно МКПП в нашей стране лидирует, несмотря на инновации автопрома. Реалии таковы, что запуск «с толкача», экономный расход топлива, доступная стоимость как самой коробки, так и ее ремонта, являются для наших автолюбителей весомым преимуществом. Асы вождения также утверждают, что именно механика — это возможность управлять машиной по-настоящему в таких условиях, как гололед, грязь и т.д.

Однако, кроме плюсов, говорящих о надежности МКПП, существуют и минусы, а вернее, неисправности, характерные для такого типа коробки. В целом они типичны, и появляются из-за таких причин:

- временной фактор; - отсутствие плановых проверок; - некачественное техническое обслуживание; - не поддерживается надлежащий уровень масла; - масло меняется не вовремя; - плохое качество масла; - плохие дороги (часто буксование в снегу или грязи) или грубый стиль вождения (дерганье рычага, не выжимается до конца сцепление).

О том, что имеет место неисправность, свидетельствует характерный звук (шум, стук) со временем все более ощутимый. Также на ходу могут самопроизвольно переключаться передачи или же имеет место ситуация, когда некоторые передачи «проскакивают» и их невозможно переключить. Это свидетельствует о том, что срочно пора произвести диагностику МКПП.

Действия механиков при подозрении на неисправность МКПП:

- диагностика трансмиссии; - анализ износа поверхностей; - диагностика валов, вилки, сальников, синхронизаторов, подшипников и шестерен; - анализ уровня масла.

Основные неисправности МКПП:

- Подтекание масла (могут быть повреждены сальники, уплотнительные прокладки, крышки картера). - Неполадка механизма переключения или блокировочного устройства. - Неисправность синхронизатора. - Износ шестерен, шлицевых соединений, подшипников. - Неквалифицированное техническое обслуживание, излишне говорить о том, что ремонт МКПП и замену масла в коробке передач следует доверять только квалифицированным специалистам.

Также проблемы не обходят стороной и владельцев авто с «автоматом».

АКП или автоматическая коробка передач — это выбор многих владельцев современных автомобилей, желающих управлять транспортным средством с максимальным комфортом, не отвлекаясь на переключение передач. АКП имеет свои достоинства, такие как комфортность движения, меньший износ двигателя и пассивная безопасность. Для новичков автомобиль с АКП является лучшим выбором, потому что такая коробка не требует дополнительного внимания во время езды.

Естественно, там, где есть положительные моменты, имеются и недостатки. Так как АКП непосредственно задействована в переключении передач и подвергается механическому воздействию, она подвержена износу. Это в свою очередь приводит к поломкам, которые возникают по целому ряду причин:

- перегрев трансмиссии; - частая езда с резкими торможениями и ускорениями; буксование в грязи, буксировка автомобиля или перегруженного прицепа; - непрогретая трансмиссия в начале движения; неправильный уход: несвоевременная смена масляного фильтра и масла.

О том, что в АКП что-то сломалось или начало выходить из строя, говорит целый ряд симптомов. Очень важно своевременно обратить внимание на появление новых неприятных звуков, таких как хруст или скрежет. Другой характерный признак, говорящий о проблемах с АКП, — это неприятный запах. Если переключение передач происходит с ощутимой задержкой, рывками или щелчками, необходима проверка этого блока в мастерской.

Как механики диагностируют неисправность АКП:

- проверяется уровень и состояние масла; - осматривается корпус трансмиссии; - проводится тест-драйв в движении; - анализируется состояние давления масла; - проводится гидравлический тест (при необходимости).

В результате могут быть обнаружены такие неисправности АКП:

- некорректная регулировка троса управления; - проблемы гидравлики системы управления; - повреждение механических частей; - износ фрикционных дисков; - повреждения гидротрансформатора; - неисправности электрических элементов; - поломка электронного блока управления; - нарушение настроек.

Точно диагностировать поломку и полностью устранить ее может только квалифицированный мастер.

Этому вас не научат в автошколе Этому вас не научат в автошколе Статьи
Этому вас не научат в автошколе
Что делать, если вас остановило ГАИ? Что делать, если вас остановило ГАИ? Статьи
Как быть, если остановил автомобиль сотрудник ГИБДД, рассказываем в этом материале.