Замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков
Фото

Бывает, что двигатель автомобиля потребляет много масла, расход топлива весьма существенный, к тому же наблюдается синий дым из выхлопной трубы. Подобные признаки отмечают некачественную работу двигателя. Именно легкий ремонт «движка», замена маслосъемных колпачков решат эти проблемы.

Колпачки масляные можно поменять руками. Они необходимы, чтобы излишки моторного масла не выходили. Колпачок должен четко прилегать к клапану, лишь немного масла пропускать. Подобные компоненты выполняют из специальной резины. Со временем масляной колпачок разрушается, резина становится не такой эластичной, она стареет и отслаивается. В итоге колпачок пропускает больше масла. Соответственно, увеличивается и его потребление. Порой такие колпачки на отечественных авто приходится менять уже через 20 тысяч километров.

Признаком износа колпачка является момент, когда дымит «движок» своеобразным сизым цветом. Для выполнения ремонтных работ нужны ключи, оправка для установки, рассухариватель клапанов, съемник колпачков.

Процедура заключается в следующем.

Необходимо снять крышку клапанов и выставить двигатель. Затем ослабляем цепь (можно открутить колпачок), отжимаем «монтажкой» башмак, вновь затягиваем колпачок. Предстоит разогнуть стопор, именно он не позволяет открутить болт крепежа звездочки распредвала. Затем убираем болт на 17. Требуется снять стопорную шайбу, болт, обычную шайбу. Далее нужен кусок проволоки, на нем вывешиваем шестерню распредвала прямо с цепью. Шестерню снимаем, вешаем также на проволоку. Распредвал откручиваем, снимаем. Затем рокеры с пружинками убираем. Теперь можно производить замену колпачков. Также свечи стоит вывинтить. Требуется установить рассухариватель. Совершаем небольшое нажатие клапана. Отвертку засовываем в соседний цилиндр, нащупываем тарелку клапана. Упираясь отверткой, рывком пробуем сорвать крышку клапана. Как только пружины будут сжаты, стержень клапана разместится на месте. Рассухариватель удерживаем в нажатом состоянии, осторожно вытаскивая оба «сухарика». Потом, уже отпустив рассухариватель, убираем нижнюю тарелочку и пружины клапана. Желательно, отвертку вытащить из цилиндра - будет эффективнее, если вниз клапан уйдет.

Стоит проверить люфт клапана направляющей. По концу ножки параметр не должен выходить за рамки 1 миллиметра. Можно менять направляющую, снимать головку.

Сняв старый вариант, устанавливаем цангу. Ободок ее должен залазить слегка на ободок колпачка. Можно постукать аккуратно, чтобы захватило механизм, зажало. Маслом мажем стержень. Лучше что-то надеть для предохранения кромки присутствующего сальника. Предстоит надеть новый колпачок, закрепить к оправке, легкими ударами вогнать на место. Устанавливаем пружины, тарелочки, вновь клапан упираем изнутри цилиндра, ставим рассухариватель. Также сжимаем, удерживаем сжатую пружину, «сухарики» вкладываем, аккуратно отпускаем. Подобную манипуляцию необходимо повторить еще семь раз.

Завершив операцию с заменой колпачков, проверяем постель распредвала. Монтируем звездочку с цепью. Выступы стопора должны размещаться в нужных местах. Болт затягиваем и стопорим. Потом колпачок натяжителя отпускаем, натягиваем цепь. Требуется отрегулировать клапаны. Заранее стоит немного покрутить стартером в целях установки рокеров.

Таким образом, подобными действиями Вы существенно сократите расход топлива, и сохраните свои запчасти.

Ростовский Николай
Пневматическая подвеска (пневмоподвеска) Пневматическая подвеска (пневмоподвеска) Статьи
Это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна).