Раскоксовка двигателя
Признаки по которым можно определить, что сердце вашего железного коня нуждается в раскоксовке:
- Вас стал настораживать специфический аромат в салоне, возникающий, когда Вы заводите двигатель машины. Вы осматриваете машину, но ничего подозрительного не находите;
- Вы обращаете внимание на то, что слишком сильно дымит выхлопная труба, когда Вы прогреваете автомобиль;
- Вам приходится очень часто доливать машинное масло;
- Вы стали замечать что пропала прежняя динамика при разгоне и нажатии на педаль акселератора;
- При работе двигателя на холостом ходу, автомобиль лихорадочно подтрясывает;
- При заведомо исправном аккумуляторе, Вам трудно завести автомобиль при холодной погоде;
- Ощутимый разброс (от 1 до 5 атм.) показаний компрессии по цилиндрам.
Если все это применимо к Вашему автомобилю, значит, наступило время очистить ДВС от гари и кокса. Вы можете, конечно, возмутиться как же так, ведь за чистоту силового агрегата отвечают маслосъемные поршневые кольца, и будете естественно правы. Так должно быть в теории, однако в реальной жизни можно констатировать тот факт, что с топливом масло все же попадает в цилиндры. Помимо этого имеется зависимость от количества километров, которые Вы накрутили, на своём автомобиле, с вероятностью того, что масло проникало в камеру сгорания, а значит, там предостаточно кокса и гари (тот же кокс, только в виде мелкодисперсного осадка).
Ну и чтобы окончательно убедить Вас о необходимости чистки двигателя, напомним, как отразится Ваша инертность на техническом состоянии автомобиля. Прежде всего «залягут» поршневые кольца, возможен перегрев двигателя, и следствие чего повышенный износ деталей и сокращение срока службы двигателя.
Теперь к раскоксовке двигателя:
Первый способ: Заливаем в цилиндры специальные химические средства, преобразующие твердые частицы в более мелкие и удаляющие их. Желательно выполнять эту процедуру на прогретом двигателе (наиболее предпочтительный вариант).
Второй способ: покупаем специализированный препарат для добавки в масло, бензин, либо и в то, и в другое (менее эффективный, но и менее хлопотный вариант). Скрупулезно изучаем прилагаемую инструкцию и, следуя ей, проводим заливку. Самый простой и менее действенный вариант.
Подготовительный этап по раскоксовке двигателя:
1. Закупаем химические препараты, которые будет необходимо заливать в цилиндры (около 25 мл. для каждого цилиндра).
2. Запасаемся подходящим шприцом, необходимым для заливки реактивов.
Основной этап:
3. Выворачиваем свечи;
4. Для переднеприводного автомобиля поднимаем домкратом переднее колесо, для заднеприводного авто соответственно заднее колесо;
5. Перемещаем рычаг коробки передачи на крайнюю передачу (четвертую, пятую в зависимости от коробки);
6. Прокручиваем колесо, одновременно, при этом устанавливаем поршни в цилиндрах примерно в среднее положение, например при помощи отвёртки через свечные колодцы;
7. Производим заливку нашего реактива через эти отверстия;
8. Помогаем препарату поскорее просочиться до поршневых колец, проворачивая приподнятое колесо, Усиленно его крутить не нужно, достаточно нескольких несильных покачиваний, чередующихся с остановками в минуту. Действие препарата обычно длится от десяти до шестидесяти минут;
9. Убираем трамблёрную крышку и производим фиксацию центрального высоковольтного провода, для избегания возможных пробоев катушки;
10. Выключаем передачу, которую мы выбирали в пятом пункте, и включаем зажигание, прокручиваем двигатель стартером примерно 10 секунд, без запуска двигателя, что необходимо для удаления «продуктов деятельности» химического препарата (переработанный нагар, перешедший в полужидкое состояние). Помните, что неисполнение данного требования может повлечь повреждение двигателя;
Заключительный этап очистки двигателя: 11. Заворачиваем свечи;
12. Возвращаем на место высоковольтный провод и трамблёрную крышку;
13. Запускаем двигатель;
14. Не паникуем, если двигатель завелся с трудом, и пусть нас не удивляет специфический запах из выхлопной трубы - это естественный процесс после выполненной процедуры;
15. После очистки-раскоксовки оставляем работать двигатель на холостом ходу примерно на 20 минут, и можем начать движение.
Эти меры (если нет других проблем, кроме «закоксованности») с двигателем, могут способствовать увеличению ресурса двигателя и снижению расхода масла. В определенном смысле использование средств для раскоксовки (очистки) двигателя можно назвать одним из способов без разборного ремонта ДВС автомобиля. Но конечно это не тот случай, когда «залил и забыл».
Раскоксовка, помимо грамотного проведения, требует и осуществления контроля ее эффективности после проведения, поэтому следует помнить о необходимости некоторых действий, которые следует выполнить после «процедуры». Таким образом, примерно через 150-200 километров пробега (на расхождение колец иногда требуется определенное время) после проведения процедуры очистки (раскоксовки) нужно обязательно следить за расходом масла и замерять компрессию, сравнить ее значение «до» и «после».
По мнению специалистов раскоксовку (очистку) двигателя следует проводить с интервалом от 20 до 40 тысяч километров пробега. А при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, еще чаще примерно через каждые 10-15 тысяч километров.
- Этому вас не научат в автошколе
- Что делать, если вас остановило ГАИ?
- Правила дорожного движения на Кавказе
- Перестроение перед грузовиком (фурой)
- Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель
- Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила
- Как открутить заржавевший болт или гайку
- Правила поведения пассажира в машине