О чем может рассказать внешний вид свечи

О чем может рассказать внешний вид свечи

 

Диагностируя двигатель, автоэксперты уделяют особое внимание тому, в каком состоянии находятся свечи зажигания, только по одному их внешнему виду можно судить о состоянии двигателя.

• Нормально работающая свеча

Итак, тепловой конус свечи, работающей в нормальном режиме, имеет цвет от светло-коричневого до светло-серого. То есть перед нами исправная свеча, работающая в штатном режиме. В первую очередь, это определяется по небольшому количеству отложений продуктов сгорания: на поверхностях и на электродах. Эрозийный износ электродов ничтожно мал или отсутствует совсем. Следов перегрева также нет. Подобное состояние свечи может говорить о том, что ее калильное число (тепловая характеристика) находится в пределах нормы: системы двигателя работают нормально, поводов для беспокойства нет.

• Отложение свинца.

Электроды и изолятор свечи покрыты пористым отложением со специфичным запахом сероводорода (тухлого яйца). Такое может случиться, если в течение длительного времени использовать сильно этилированный бензин. Таким образом, цвет отложений, которые накапливаются на элементах свечи, будет зависеть от вида антидетонационных присадок, которые применяются при производстве этилированного бензина. Такие загрязнения не стоит путать с ржавчиной, которая образуется при попадании влаги в цилиндр двигателя. Если электроды свечи не сильно изношены, то свечу можно очистить путем прокаливания или пескоструйной обработкой, - и использовать повторно.

• Детонация

Тепловой корпус изолятора может быть выкрошен или треснут. Чаще всего такая ситуация - результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом или преждевременного зажигания. Такая детонация несет опасность не только для свечи, но и для поршня - он может треснуть или разрушиться. Бывают случаи, когда изолятор получает повреждения при неаккуратной установке межэлектродного зазора. Отметим, что такой дефект "не лечится". при любом раскладе свечу необходимо заменить новой.

• Нагарообразование

Тепловой конус изолятора, а также электроды имеют следы копоти черного цвета. Наиболее частая причина возникновения такой проблемы - ошибка в определении тепловой характеристики свечи. Буквально - она слишком "холодна" для данного двигателя, элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Также это вполне может быть результатом городской езды, когда скорости не слишком велики и много "стопов" и "стартов". Решение таково: если вы не имеете возможности изменить свой стиль вождения, целесообразной будет ее замена на свечу с меньшим калильным числом, то есть - более горячее.

• Калильное зажигание

Изолятор свечи белого цвета, а электроды сильно оплавлены. Калильное зажигание - неприятный исход сильного перегрева изолятора и электродов. Причин тому может быть несколько: неверный выбор тепловой характеристики свечи (она слишком "горяча" для данного водителя); обедненная топливная смесь (или же неправильно отрегулирована топливная система, зажаты клапаны или плохой подсос воздуха во впускной коллектор). Также перегрев может быть спровоцирована преждевременным зажиганием. Единственный выход - срочная замена свечи.

• Загрязнение топливом

Электроды и изолятор свечи покрыты влажным налетом черного цвета. Свеча пахнет топливом. Подобный результат - свидетельство того, что на каких-то режимах работы двигателя система питания производит слишком насыщенную топливную смесь. Она не может сгореть полностью, поэтому образует большое количество копоти. Еще одной причиной такого явления может быть нестабильная работа системы зажигания, которая приводит к сбоям искрообразования. В данном случае свечу можно "реанимировать". Для этого необходимо промыть ее в бензине, почистить медной щеткой и высушить. Однако учтите, что это лишит проблему лишь на определенное время: если не выяснить и не устранить причину загрязнения свечи топливом, вскоре она приобретет прежний вид.

Этому вас не научат в автошколе Этому вас не научат в автошколе Статьи
Этому вас не научат в автошколе
Что делать, если вас остановило ГАИ? Что делать, если вас остановило ГАИ? Статьи
Как быть, если остановил автомобиль сотрудник ГИБДД, рассказываем в этом материале.